возможности роста в 2ГИС
Карьерная карта:
В 2ГИС любой сотрудник может двигаться по карьерной лестнице двумя способами. При вертикальном росте можно с линейного сотрудника в своём отделе дорасти до руководителя. При горизонтальном — сменить деятельность и стать частью другого департамента.

Мы подготовили для тебя карьерную карту, которая покажет, какие в компании есть отделы и должности, чтобы выбрать для себя подходящие по душе и уровню знаний. А ещё расскажем несколько реальных историй, когда человек работал в одной сфере, а потом ушёл в другую.
Вертикальный рост
Если тебе нравится то, чем ты занимаешься, но хочется разнообразить задачи, повысить свой статус и получать более высокую зарплату, в этом тебе поможет вертикальный рост.

Нажимай внизу на любую службу и департамент, чтобы узнать, какие возможности вертикального роста есть в каждом отделе. При клике откроется структура, а при наведении на любую должность сможешь прочитать про её рабочие обязанности и преимущества.

Карта поможет узнать, чем занимаются другие сотрудники в твоём отделе и какие плюсы они видят в своей работе. Это даст понимание, к чему можно стремиться и какие компетенции для этого стоит прокачать.
Горизонтальный рост
Если ты хочешь сменить профессию, планируешь переезд в другой город или твой отдел расформировали, у тебя всё равно есть возможность остаться и работать в нашей компании. Например, можно завершить работу дизайнером и стать ИТ-специалистом. Для этого в 2ГИС есть всё необходимое для адаптации к новой должности — обучающие программы, наставники и поддержка коллег.

Мы подготовили 3 примера горизонтального роста. Это реальные истории наших сотрудниц, которые за несколько лет работы в 2ГИС с нуля развивались в разных отделах компании и занимали порой не связанные друг с другом должности. Кто-то даже дорос в новой сфере до руководителя!

Кликай на фото сотрудников и вдохновляйся их рассказами.
МПП → АУП → HR-специалист
HR-специалист → Специалист отдела контроля качества → Специалист по кадровому администрированию → ССК
Специалист по работе с клиентами → АУП → АОП (ассистент отдела продаж) → ССК → Руководитель группы по сопровождению клиентов
Менеджер по продажам и АУП

Я пришла в компанию в конце 2013 года на должность менеджера по продажам. Проработав около полугода, получила травму, которая не позволяла бегать по встречам. Но я так успела всем сердцем полюбить 2ГИС и совсем не хотела уходить, что мне дали шанс и предложили пройти собеседование на должность АУПа, которая должна была в скором времени уйти в декрет.

В итоге я прошла конкурс и, обучившись, приняла на себя новые обязанности. С одной стороны, это было легко, так как работа заключалась в операциях с уже знакомыми мне цифрами и понятиями сферы продаж. С другой же стороны, сама специфика работы, например, с таблицами не была тем, о чём я мечтала всю жизнь. Поэтому просила и находила для себя всегда новые задачи, связанные с выходом за рамки стандартного набора функционала АУПа и общением с людьми — проводила обучение стажёров МПП, искала бартер, занималась наставничеством.


HR-специалист


В 2017 году я ушла в декрет. А потом, вернувшись на ту же должность АУПа, поняла, что все мои интересы и знания вращаются вокруг темы персонала. Так начала понемногу в мелочах помогать HR-специалисту, который вёл наш город на удалёнке, постепенно узнавая о специфике этой работы у нас в компании.

В определённый момент вышла на HR-отдел с прямым вопросом, можно ли мне стать частью их команды. После нескольких этапов собеседования мне предложили вариант «пробы сил», за что я невероятно благодарна. Этот вариант заключался в том, чтобы подключиться к поиску кандидатов и генерить назначения собеседований остальным HR-специалистам. Параллельно с этим я проходила обучение.

Спустя несколько месяцев я уже окончательно простилась с должностью АУПа и полноценно присоединилась к команде HR. Конечно, я проходила адаптацию на эту должность как новый сотрудник, но коллеги и мой руководитель Юлия Малышенко оказывали всяческую поддержку и помощь.

Счастлива, что сейчас удаётся заниматься любимым делом и оправдывать доверие тех людей, которые дали мне такую возможность!
Менеджер по персоналу

В мой счастливый 2013 год я пришла в компанию 2ГИС на должность менеджера по персоналу. Было интересно и познавательно. В компании действительно есть всё для роста и развития: обстановка, окружение, возможности.

Практического опыта у меня не было: тогда я только закончила институт по специальности «Управление персоналом». Училась всему на ходу. Адаптация была стремительной и какой-то естественной, без напряга. Проработав 3 года, я ушла в декрет.


Специалист отдела контроля качества


Вернувшись из него, я была менеджером по персоналу ещё год. Всё это время продолжала глубже вникать в процесс подбора и адаптации, изучать специфику работы менеджеров по продажам. Это было важно, чтобы найти действительно нужных и правильных людей, нужно понимать, чем они живут и в чём особенности их работы.

Но через год я поняла, что хочу попробовать себя в новой должности. Возможно, я перегорела, как эйчар. Возможно, это мой новый статус мамы вкупе с новыми гормонами позвал меня за чем-то новым.

На тот момент в компании открывали отдел контроля качества, который должен был отслеживать, как отдел коммерции применяет все стандарты. И пройдя все этапы собеседования, мы вместе с коллегами начали наш славный труд. Изучали стандарты работы коммерции, вникали в этапы продаж, разбирались с рубриками, стандартами справочной информации, сдавали ролёвку.

Мы проработали так всего 6 месяцев, а в конце весны 2021 года после изменений в компании отдел расформировали. Однако это были прекрасные полгода, когда вместе с руководителем и командой работаешь в новом отделе, что-то тестируешь и меняешь, сам адаптируешься и растёшь. И за этот рост снова спасибо 2ГИС!


Специалист по кадровому администрированию и специалист по сопровождению клиентов


После закрытия отдела компанию я не покидала: 4 месяца оставалась на неполной ставке в качестве специалиста по кадровому администрированию. А потом узнала, что появилась вакансия специалиста по сопровождению клиентов. Заполнила анкету, отправила её и резюме, прошла все этапы собеседований и через некоторое время начала работать в той должности, к которой 2ГИС, видимо, вёл меня с самого начала. Без шуток — это «моя» работа, я люблю её и понимаю, что здесь мне пригодились все те знания, навыки и умения, которые я получила на прежних должностях.

Я работаю в прекрасной компании, в коллективе профессионалов и просто замечательных людей. Что ещё нужно для счастья? Риторический вопрос, конечно. И счастье у каждого своё. Но найти «свою» работу и быть счастливой на ней — это бесценно. Спасибо, 2ГИС!
Специалист по работе с клиентами

Как сейчас помню! Уволилась с предыдущей работы, где совмещала сразу несколько должностей — старшего оператора, кассира и кадровика. Месяц отдыхала, а потом больше не могла сидеть без дела и начала поиски на hh.ру. Понятия не имела, что такое 2ГИС и картами раньше не пользовалась. Знала только, что знакомая там работает.

Увидела вакансию оператора, позвонила подруге, она расхвалила компанию и я пошла. После двойного собеседования с руководителем, эйчаром, а потом и с директором в 2011 году меня приняли на должность специалиста по работе с клиентами (для исходящих звонков) в отдел производства.

Такого количества информации к изучению я не ожидала (знаменитые стандарты производства!) и поначалу было очень сложно запомнить всё в процессе обучения: оно длилось 2 недели. После него меня посадили на «боевую» базу и я начала применять всё на практике.

Коллеги очень помогали и подсказывали — с их помощью адаптация прошла быстро и гладко. А учитывая ещё и свой предыдущий опыт работы оператором — сложностей почти не было.


АУП


Примерно год я проработала на этой должности, а потом весной 2012 года в отдел коммерции срочно понадобился АУП — искали среди внутренних претендентов. Мой руководитель предложила мне — я согласилась, так как работа с таблицами, формулами и цифрами была ближе, чем работа с людьми.

Как мне далось начало работы на должности АУП? Тяжко, неожиданно и в максимально быстрых темпах. А всё потому, что предыдущий АУП за короткий срок передала мне основную информацию и ушла, а дальше пришлось разбираться самостоятельно. Причём помощь из других городов в то время еще не приветствовалась. И все сотрудники работали на ужасно неудобной и сырой программе, в которой чтобы просто найти фирму по названию, нужно было самой прописывать формулу в поиске: «если..., то...больше или равно». Но я справилась — первая сборка прошла успешно!

В 2012–2013 годах планировали внедрение новой тогда ещё программы ERM. По сравнению со старой программой, она была светом в конце тоннеля: наиболее автоматизированная, но тоже ещё сырая. В процессе работы приходилось находить «баги» и совместно с УК и отделом коммерции настраивать её. Но мне очень нравилось разбираться в программах и формулах.

На должности АУП я проработала 2 года и, наверное, всё ещё бы там и работала, если бы не ушла в декрет.

Совокупность должностей 2ГИС — оператора со стандартами производства и АУПа — выработала во мне прекрасные качества порядка, собранности, внимательности, обязательности и самостоятельности.


АОП и СКС


Спустя 3 года после декрета мне предложили должность АОП — ассистента отдела продаж: офис-менеджер и помощник АУПа в одном лице. Согласилась и проработала на ней 1,5 года. Все обязанности были мне хорошо знакомы и трудностей не вызывали — я просто плыла по течению, находясь в зоне комфорта.

Летом 2018 года мне сообщили о наборе сотрудников на должность СКС и предложили работу. Да, я рисковала. Да, было не очень удобно выходить из зоны комфорта, потому что обязанности были совершенно новыми и нужно было возвращаться к работе с людьми, причём только с негативно настроенными РД, которые хотели «слететь». Но я бросила себе вызов — решила прокачать и эту зону роста. Согласилась на СКС.

Так некомфортно в жизни мне не было никогда: работа только с негативными клиентами требует особой стрессоустойчивости и отстранения. Да и к тому же опыта работы в отделе коммерции у меня не было: не умела ни вести переговоры, ни допродавать, ни общаться с РД на их языке. Пришлось всё познавать с нуля.

Здесь я научилась управлять своими эмоциями, конструктивно подходить к проблемам РД, анализировать и сопоставлять огромный объём данных, доносить до клиента истину.


Руководитель группы по сопровождению клиентов


пустя 1,5 года отдел СКС расширился и его руководитель физически не могла управлять таким количеством сотрудников. Тут и встал вопрос деления отдела на 3 группы и назначения руководителей для них. Мне предложили взять на себя одну из групп и я (по традиции!) не отказалась. С 2019 года я работаю на должности руководителя группы СКС.

По началу было непонятно, кто, куда, зачем и почему, так как отдел новый. Приходилось самим создавать и выстраивать его структуру, процессы внутри него, создавать регламенты, скрипты, должностные обязанности, участвовать в разработке программ для ведения клиентов. Ну и к тому же, не было руководящего опыта — в итоге я действовала по интуиции. Были и ошибки, и победы, но без этого никуда.

До апреля 2021 года моя группа занималась клиентским сервисом: мы помогали МПП с допродажами, сменой РМ и сервисными звонками. Регулярно выполняли и перевыполняли планы, чем горжусь. С апреля 2021 мы перешли на самостоятельное ведение активной клиентской базы без участия МПП, где тоже преуспели с регулярными выполнениями.

В 2021 году я прошла обучение на руководителя — теперь всё встало на свои места: и в голове, и на практике. Безумно этому рада. Люблю свою работу!